января 15, 2012

Ле Корбюзье





Настоящее имя этого выдающегося архитектора, дизайнера и литератора-концептуалиста Шарль-Эдуард Жаннере. 






 Родился в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии 6 октября 1887 г. Изучал архитектуру у в Вене, Париже, в Берлине.


 Вилла Ла Рош (1924)





Будущий архитектор появился на свет в семье владельца часовой мастерской, гравера циферблатов и одного из первых альпинистов. В доме часто звучала музыка — мать была музыкантом. 
Ле Корбюзье, как и отец,тоже обучался граверному искусству. В тринадцать с половиной лет он поступил в Школу прикладных искусств в Ла-Шо-де-Фон.
Один из преподавателей школы Леплатенье открыл ему глаза на окружающий мир. Он
научил Ле Корбюзье разбираться в шедеврах  искусства, заинтересовал архитектурой, указал на необходимость непосредственного наблюдения жизни и привил привычку непрерывно делать эскизы.



В 1922 г. со своим двоюродным братом Пьером Жаннере основал в Париже архитектурную мастерскую; они продолжали работать вместе до 1940 г. В 1920 г. они создали авангардный полемический журнал "Эспри нуво".



В наше время, в эпоху узкой специализации, редко встречаются живописец и архитектор в одном лице. Ле Корбюзье одно из редких исключений: в его режиме дня утро было отведено живописи, а послеобеденное время — архитектуре. 

Основой творчества Ле Корбюзье в обеих областях является его пространственная концепция. Архитектура и живопись — это только два различных инструмента, с помощью которых он выражает одну и ту же концепцию.



Псевдоним он "примерил" в 1925 году, когда из декоратора и живописца  переквалифицировался в архитектора.


Ле Корбюзье был яростным функционалистом.


 Признание Ле Корбюзье в это время принесла работа с простыми геометрическими формами и белой цветовой гаммой. Вилла Штейн в Гарш (1927), вилла Ла Рош (1924), вилла Савой (1929).


Вилла Савой (1929)





 Проектирование построек основывалось исключительно на «пяти отправных точках современной архитектуры» сформулированных Ле Корбюзье и принятых за основной свод правил в модернистской архитектуре двадцатого века.



Пять принципов современной архитектуры



"Пять принципов современной архитектуры", сделавшие Ле Корбюзье знаменитым, были опубликованы в статьях журнала "L'Esprit Nouveau" в двадцатые годы. В этих пяти принципах Ле Корбюзье пытался сформулировать новую концепцию домостроения:
  • Опоры-столбы. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах, освобождая место под жилыми помещениями для сада.
  • Плоские крыши. На крышах, сделанных из железобетона, Ле Корбюзье преполагал разбивать сад или устраивать рекреационные зоны.
  • Свободная планировка. Поскольку стены больше не играют роль несущих конструкций, внутренняя планировка дома может не зависеть от стен. Освобождающееся в результате пространство можно формировать с гораздо большей эффективностью
  • Ленточные окна. Окна могут быть протянуты вдоль всего фасада, от одного конца до другого.
  • Свободный фасад. Опоры вынесены за пределы фасада, внутрь дома. Внешние стены могут при этом формироваться из любого материала, в том числе хрупкого или прозрачного.







Одними из самых известных его работ в дизайне мебели стали кресло LC2 и шезлонг LC4. Модели впервые были выставлены вна осеннем салоне в 1929 году.






В 1940-х гг. Ле Корбюзье разработал систему гармонических величин, основанную на пропорциях человеческого тела, которая должна была стать отправной точкой архитектурного проектирования; она получила название "модулор". Одна из самых выдающихся его разработок.






С 1950 по 1965 архитектор структурирует авангардный стиль — «новый пластицизм». Сбалансированные строгие здания заменяются пластическими живыми формами. На протяжении десяти лет (1950–1960) Ле Корбюзье работал над самым большим проектом в своей карьере. Был создан план перестройки столицы штата Пенджаб — Чиндигарх. 






Ле Корбюзье - автор многочисленных трудов в области архитектуры. Это "К архитектуре" (Vers une architecture, 1923); "Урбанизм" (Urbanisme, 1925); "Когда соборы были белыми. Три человеческих
 установления" (Les Trois Etablissements humains, 1945)  и другие.  Всего не его счету 50 монографий и статей.



В 1918 г. вместе с Озанфаном он стал одним из основоположников движения пуризма в живописи. Пуризм - это как бы улучшенная версия кубизма Пикассо, что-то в роде техно или минимализма.

Умер Ле Корбюзье во французском местечке Рокбрюн Кап-Мартен 27 августа 1965 г.



Первой задачей градостроительства было предоставить горожанину все
блага природы, а также создать условия для максимально быстрого обмена информацией. Отсюда огромная роль связи, транспорта, создание зеленых зон. Второй задачей было достижение единства архитектурного облика города, а третью задачу Ле Корбюзье связывал с идеей свободы человека в городе. Счастье полно лишь тогда, когда оно для всех. К сожалению, эти проекты не были осуществлены.

Проэкт в Фирмини, вблизи Лиона


Ле Корбюзье был не только практиком, но и величайшим теоретиком современного зодчества, ярким пропагандистом его принципов, организатором и вдохновителем Международного конгресса современных Художников.



Ле Корбюзье строил много. Его творения находятся на четырех континентах, они украшают города Франции, Германии, Швейцарии, Италии, России, Алжира, США, Бразилии. Он мог бы построить и больше если бы не консерватизм, недальновидность его современников.



Через всю биографию Ле Корбюзье красной нитью проходят препятствия. Это был выдающийся деятель, облеченный миссией первопроходчика, перед которым непрестанно воздвигали преграды. Ле Корбюзье видел, как другие осуществляли то, что являлось, по сути, его замыслом.




Спасибо, что остаетесь со мной. Ваша Misstyle

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...