мая 22, 2012

Ирена Карпа и ее "Фройд би плакав". И не он один)



Судя по последним постам, мой блог скоро можно будет назвать "литературным".
Хотя нет - что чрезмерно, то не здраво, и мой откровенный энтузиазм на этом поприще скорее всего, смениться неделями, когда читать я буду исключительно тексты на рекламных щитах. Ну да ладно. Главное чувствовать себя комфортно и не превращать любимые занятие, даже очень полезные, в занудные обязанности.

Сегодня неожиданно для себя буквально проглотила одну треть книги Карпы. И хотя до этого книга читалась как-то вяло, после "Войны и мира"  такая современная литература была как глоток свежего воздуха. В смысле перемен,а не в смысле приоритетности литературы. Не в обиду Ирене.



И хотя до книги я добралась довольно поздно, потому как издается она ще с начала 21 века  (и сказать страшно), тем не менее, добралась
И вот что могу сказать вам об этом. Как всегда, не пересказывая текста:

1. Книга на украинском языке. И хотя я человек русскоязычный, не может не радовать что "отечественный писатель" у нас-таки трудиться.

2. Сюжет, как таковой, не впечатлил. Точнее, я его даже не уловила. Скорее похоже на записки в дневнике человека, который ведет его хаотично, то находя потрепанную тетрадку, то опять теряя ее на несколько месяцев.

3. Мысль которая не покидает меня на протяжении всего периода чтения - Ирена Карпа  - девушка очень и очень образованная. Не говорю - умная, потому как особых философских рассуждений тоже не наблюдала, чтобы оценить эту сторону ее личности. Но образованная - это точно. Из чего такие выводы - употребление множества иностранных слов, причем совершенно разных языков - это раз, знание кино-индустрии - два, географии - три, музыкальной культуры - четыре, географии - пять, разновидностей легких наркотиков - шесть, истории - семь. Есть , наверное, что-то еще, но я не буду так глубоко копошиться в своей памяти.
А на момент написания книги ей, кажется, всего лишь 22-23 года. Лично меня очень впечатлило и вызвало уважение.

4. Интересный стиль изложения. Я, конечно, не литературный критик, но мне нравиться. Когда читаешь, иногда возникает глупая мысль, что это что же надо такое круглосуточно курить, чтобы уметь в одном предложении так тесно переплести огурец, динозавра, мужской половой орган, оранжевый и направо. Это совсем не из книги, но впечатление иногда такое-же. И лишь немного пораскинув мозгами, начинаешь находить и цепляться за эту тонкую, но все же существующую нить)

5. Женская позиция независимости и свободы от мужчины, пеленок-сосок, детей и кастрюль. Читая эти признания типа "а я вообще замуж не хочу" я в глубине души ухмылялась тому, как неправы те девушки, которые думают, что все на это покупаются. Я - нет. Абсолютно все женщины хотят быть счастливы. И именно в браке. И зачем брызгать слюной, что это не так?
Хотя, как ни странно, именно таким женщинам чаще всего и предлагают руки и сердца)))
И, кстати, я была права. За персоной Карпы я как-то не следила, а вот буквально несколько минут специально загуглила ее имя и выяснила, что она все же выходила замуж - при чем дважды. И родила деток - при чем двух. Что еще раз доказывает мое мнение на этот счет.
Но, опять же, книгу писала она еще 10 лет назад. Повзрослела, наверное)

В общем, впечатление о книге такое - от "плохо" в начале к "хорошо" в конце. А хеппи энд - это всегда лучше, чем разочарование после того, как последняя страница перевернута.
Как, например, это было с "Одиночеством в сети" Януша Вишневского. Но об этом - как-нибудь потом. И заранее, специально для поклонников Вишневского - претензий к писателю - ноль. Вопросы есть по концовке.


Спасибо, что Вы со мной) Ваша Misstyle

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...